Архитектурная школаВ рамках этого творческого процесса школе выпадала роль экспериментальной лаборатории, где стиралась разница между студентами и преподавателями в поисках истинного смысла архитектуры в «национальном стиле». Сам Минку утверждал, очевидно, все-таки ощущая себя неофитом, что «в мастерской школы я по-настоящему изучал румынское искусство, направляя наших учеников, изучая каждый мотив, каждое сочетание, видя в каждой наивной ученической концепции стимулятор для поисков решения». Таким образом, Архитектурная школа имела свое точно отведенное и очень важное место в художественной идеологии поисков «румынского стиля».

Она должна была «изучать и продвигать вперед национальное искусство».

Этим задачам и были подчинены учебные процессы, среди которых первостепенная роль отводилась непосредственным контактам студентов с памятниками культовой и народной архитектуры, что позволяло им осмыслить и ввести в оборот конструктивные и декоративные элементы национального зодчества.

(Среди изучаемых — здания и ансамбли XV — нач. XIX вв., в том числе и памятники деревянного зодчества.) Параллельно с изучением национального искусства студенты знакомились и с классической ордерной системой и к моменту проектирования свободно владели классическим арсеналом.

Тематика проектов была достаточно обширна: индивидуальные жилые дома, небольшие общественные здания (гостиницы, рестораны, музеи, библиотеки, школы, детские сады, выставочные павильоны, культовые вооружения) и, наконец, новые для страны «западные» типы сооружений — вокзалы, универмаги, крытые рынки.

Часто учебное проектирование этих сооружений предшествовало появлению аналогичных проектов у профессионалов-архитекторов.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки