Архивольт аркиИ, по мнению другого исследователя Г. Дехио, «этот памятник находится за пределами принятой историко-стилевой номенклатуры». Возможно, Дехио и прав, но какова все-таки манера восприятия, которой владел Пеппельман, и какому композиционному закону подчиняется ансамбль Цвингера? Все павильоны и кронентор соединены или, точнее, объединены, непрерывной галереей.

Тема галереи — аркада на высоком цоколе с приставленными к ней пилястрами ионического ордера. Пилястры раскрепованы на всю высоту галереи от пьедесталов до аттика, с балюстрадой по всему периметру.

В замке арки помещен картуш, соприкасающийся с раскрепованным архитравом.

На материале этой многократно повторенной ячейки возникают композиционные темы кронентора, угловых парадных залов и лестничных павильонов.

Как же выстраивается большая тема всего ансамбля и по какому принципу она развивается? В кроненторе уже упомянутая первичная ячейка получает вертикальное развитие.

Разработка темы ведется методом контрастных противопоставлений и имитаций, типичных для полифонических барочных композиций, то есть методом контрапоста, ведущим свое происхождение от Микеланджело. Архивольт арки первого яруса «башни под короной», как и в галерее, в замке разрезается картушом.

Этой фигуре противопоставляются фрагменты циркульных фронтонов большого ордера, циркульные элементы которого разведены не внутрь, а в стороны от проема.

По отношению к большому ордеру сильно усложненный картуш оказывается уже не в замковой части, а между пятами дуг циркульных фронтонов.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки