Архивольт центрального проемаВо втором ярусе — обратная картина. Архивольт центрального проема вместе с еще одной раскрепованной аркой, продолжающий ионический архитрав соседних колонн, выходит выше антаблемента.

Этот архивольт вместе с колоннами воспринимается как наличник арочного проема.

В первом ярусе подобным наличником смотрится комбинация из дорических колонн и нависающего сверху балкона.

Консоли балкона упираются прямо в антаблемент.

Шлютер хочет заставить зрителя увидеть формы как одно целое. Таким образом, противопоставляются два условных наличника с циркульным и горизонтальным «сандриком».

Есть еще одно противопоставление — уже не такое очевидное, но важное. Балкон вместе с выносной плитой и балюстрадой чем-то напоминает перевернутый дорический антаблемент.

Недаром на волютах под балконом Шлютер рисует характерные бороздки, напоминающие триглифы.

Сами консоли смотрятся связующим звеном между первым и вторым ярусом. Для первого яруса эта комбинация форм оказывается завершающей.

По отношению ко второму ярусу она лежит у подножья колонн и к тому же перевернута.

К такого рода архитектурным ордерным противопоставлениям Шлютер добавляет еще контрапост скульптур. В первом ярусе две фигуры посажены справа и слева по краям карнизов спаренных пилястров, во втором — на арочный архивольт среднего проема.

Как уже говорилось, лестничные вестибюли дворцов довольно разнообразны.

Изменяется форма зала, конструкция лестницы, комбинация ордеров, характер декора и живописи. Остается постоянным лишь сам прием расположения многомаршевой лестницы в двухсветном зале с обязательным поворотом при подъеме.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки