Атрибуционные проблемыОтличие этого произведения шестидесятилетнего Иниго Джонса от его первой крупной строительной работы в Англии — Квинз Хауза — огромно. Оно показывает пройденный им путь от поисков классического стиля к созданию сложной, синтетической манеры, разработанной им на основании разнообразных впечатлений, исследований, изучении архитектурных трактатов, долгих размышлений.

Такой подход будет характерен для английских зодчих по крайней мере на протяжении столетия, он обеспечил своеобразие восприятия классического наследия и современных им тенденций в зодчестве других стран Западной Европы.

Последняя крупная работа Иниго Джонса, исполненная им по заказу короля Карла I — проект дворца Уайтхолл.

Ему уделялось большое внимание как в отечественной, так и в зарубежной литературе.

Мы рассмотрим его кратко в контексте основных направлений развития творчества мастера. Несмотря на более классический в целом характер этого замысла, в нем можно увидеть черты того метода, с которым мы встретились в работе зодчего над собором Св. Павла в Лондоне.

Атрибуционные проблемы, связанные с этим проектом, очень сложны. Документы не позволяют определить точно начало строительства дворца, основные этапы развития замысла.

В XVIII и XIX вв. его безусловно приписывали Джонсу. В 1912 г. Д. Готч установил, что среди семидесяти чертежей дворца, сохранившихся в собраниях Британского музея Оксфордского колледжа Ворчестер и герцогов Девонширских в Чатсворсе, практически нет собственноручных листов Джонса.

Вплоть до 1946 г. высказывались сомнения в значительности роли Иниго Джонса в создании дворца, пока М. Уинни в своем детальном исследовании не доказала непременность его участия, а также существование двух вариантов, последовательно возникших, в первом из которых несомненна активная роль Джонса, второй, вероятно, был значительно переработан Л. Уэббом.

Д. Саммерсон справедливо считает, что, говоря о творчестве Иниго Джонса, следует, скорее, рассматривать общий замысел первого варианта, по которому дворец должен был располагаться на месте современного Сент-Джеймского парка.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки