Чувственное содержаниеКарта Милана — неотъемлемая часть экспозиции Петруса — и есть проявление города и как были, и как знака. О цвете Шпет пишет не менее емко (применительно к размышлениям о живописном искусстве Марко): «Когда мы силимся представить себе просто „цвет» как чистое чувственное содержание и „рассматриваем» его при этом на какой-то поверхности, мы и эту поверхность не представляем себе плоскою, и цветное содержание, которым мы ее покрываем, мы не представляем себе абсолютно устойчивым, статическим. Поверхность имеет кривизну и подсказывает себе какую-то плотность, непременно переводящую „взор» в третье измерение.

Цветное содержание само кроме того дрожит, колеблется, складывается в складки и распускается, движется, простирается динамически во времени…

» Нет необходимости пространно комментировать это высказывание философа.

Значительно точнее оставить его наедине с экспозицией Марко Петруса. Они весьма, на мой взгляд, гармонируют друг с другом.

Их единение вполне органично, а диалог содержателен.

Мы зафиксировали «нижнюю» и сегодняшнюю границы обсуждения строения внутренней формы в Милане и Москве.

Но нас вслед и вместе с Марко не меньше интересует и середина века.

И здесь уместно сослаться на рукопись (до сих пор неопубликованную) писателя и художника Ф. Ф. Платова «Архитектоника цвета», написанную им в начале 1950-х гг. Ее название говорит само за себя.

Автора интересует устройство цвета, его возможности в переходе из плоскости изображения в пространство восприятия.

Платов осознанно переводит разговор в архитектонические термины, фиксируя срединное место архитектуры во взаимоотношениях художественного и технического начала в построении образов, формируемых в их единстве и гармонии. Но сами эти целостность и гармония — предмет постоянных дискуссий…

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки