Деятельность Высшей школыВнимательно изучая деятельность Высшей школы, можно заметить, что для проектирования чаще всего выбирались и оказывались наиболее удачными в композиционных, плановых и эстетических решениях «национального стиля» типы сооружений либо традиционные (жилые дома или загородные усадьбы, крестьянские дворы, храмы), либо еще не закрепленные как типы, мобильные по функции (школы, детские сады, музеи), но не новые, представительные типы зданий (вокзалы, суды, театры), крупные по объемам и масштабам. Это свидетельствовало о пределах возможностей избранного стиля, его ограниченной замкнутости в рамках современного понимания его сути.

Это ощущали и младшие коллеги И. Минку по преподаванию в школе, и его «сподвижники по стилю» — Г. Черкез, Г. Гика-Будешть, П. Антонеску. Полностью следуя за своим лидером, они проектируют в основном типы сооружений, не выходящие за рамки традиционных, скромные по размерам, используя многие принципы народного зодчества, не копируя отдельно взятые памятники.

Архитектура начала века в «румынском стиле» отражала эпоху с ее попытками найти «национальное лицо современного государства», а архитектурная школа этих лет наиболее полно воплощала связь с народной традицией, интегрируя ее в проектных заданиях.

Таким образом, продуктивность первого этапа формирования румынской национальной архитектуры исчерпывалась, что крайне немаловажно для начала XX в., глубоким интересом к исследованию основ национального зодчества, к изучению его истоков. Однако только личность такого масштаба, как И. Минку, смогла выйти на тот уровень понимания проблемы, когда в задачи ее решения входит исследование закономерностей, глубинного смысла национальных традиций в архитектуре, «отвечающих обычаям, климату, национальным чувствам» и тем самым жизнеспособных, органических связанных между собой.

Позднейшие последователи «национального движения» в архитектуре, превратившегося в 1920-1930-е гг. в официально признаваемую и поддерживающую государством «неорумынскую школу», ввели традицию в канон, эстетическую норму. Канонизация явлений национального стиля преградила путь оригинальным поискам, что дало повод считать его тупиковым.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки