Динамичность архитектурных формПлоскость пилястр он обрабатывает рамой-филенкой и завершает их скульптурными медальонами. Фасад собора украшает круглая скульптура. Верхний парапет завершают пинакли своеобразного и затейливого рисунка.

Большую выразительность фасаду собора придает ритм его членений, прекрасная разработка рельефа, прорисовка декоративных украшений. Преобладание вертикальных элементов в архитектуре фасада делают его монументальным и стройным.

Пластическое богатство, игра светотени, динамичность архитектурных форм в композиции фасада уже противопоставляются художественному языку школы Эррера с его статичностью композиции, строгостью тектонической логики и простоте конструктивных приемов.

Здесь Алонсо Кано демонстрирует начало барочного понимания архитектурной композиции. Фасад-экран, закрывающий готико-ренессансное пространство, — это уже новый образ, который отталкивается от знаний классического языка.

Его фасад подобен образу фантастического гиганта с выступающими мускулами тела, а «композиционная непокорность объединяет тот же стиль планировки, растущее напряжение, толчок сильной пластической массы… который можно сравнить с сооружениями Борромини…

по своей выразительной тектонике, материи декорации и пространственной атмосфере».

Созданный фасад интересен сам по себе.

Классический мотив трехпролетной арки созвучен с замыслом Диего де Силоэ, который сделает этот мотив господствующим в интерьере. «Композиция портала решена Алонсо с безупречным мастерством, все ее элементы взаимосвязаны, вертикальная устремленность основных членений подхвачена движением плоских декоративных пилястр, плавные очертания аркады находят созвучие во входах, круглых окнах, медальонах с барельефами…

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки