Драматургический сюжет БерниниВпрочем, с разных точек склона соборные купола были видны то больше, то меньше. Драматургический сюжет Бернини строился на том, что по мере продвижения снизу вверх купола постепенно исчезают из виду. С самого низа, от моста, с расстояния почти в километр, огромность собора поражает.

Его массивный силуэт абсолютно господствует в поле зрения и запирает всю 90-метровую ширину эспланады. Не только купола и аттик, но и вся верхняя половина фасада хорошо видны.

Нижнюю половину закрывает портик terzo braccio. Однако, чем ближе подходит зритель, тем ниже кажется собор и тем больше его купола «запрокидываются» за линию аттика (который, надо сказать, был и остается самой худшей чертой архитектурного лица великого собора).

Одновременно все больше места в поле зрения занимает портик terzo braccio, который по мере приближения к площади все сильнее и сильнее заслоняет фасад, пока на самом подходе к колоннадам не перекрывает всю панораму. Но именно отсюда в просветах между колоннами портика уже можно кое-что из этой панорамы разглядеть, сперва только в виде узких и разрозненных вертикальных вырезок.

Они при дальнейшем подходе быстро множатся и расширяются, и, войдя в сам портик, можно наконец увидеть весь собор и обе широко раскинутые «руки» овальных колоннад, правда, все еще сквозь пальцы-колонны «третьей руки». Конечно, можно обойти портик и войти внутрь площади по проездам, оставленным между его торцами и встречными торцами «двух рук». Тогда можно будет раньше увидеть собор и площадь целиком.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки