Фасад храмаК числу наилучших произведений барокко конца XVII в. относится церковь иезуитского монастыря Сан Луис в Севилье, построенная Леонардо де Фигероа в 1699 г. В плане храма разработана комбинация основного центрического зала с полукруглыми и прямоугольными нишами и квадратными угловыми помещениями. По своей законченности и стремлению к четкой дифференциации отдельных элементов Сан Луис напоминает произведение раннего Ренессанса.

Но в композицию разнообразного и живописного интерьера интерьера, внесен элемент движения, усложняется зрительное восприятие за счет обилия лепнины и позолоты, орнаментации ниш и любимых испанцами витых колонн. Фасад храма, богатый деталями, дополнительно обогащен сплошной орнаментальной насечкой поверхности и навеян традиционной практикой местных мастеров мудехар.

В разработке фасада широко применен ордер с ярким декоративным орнаментом. Стволы колонн украшены резьбой, пилястры разбиты на отдельные панели, выделенные особой обработкой, благодаря чему они перестают казаться несущими и превращаются в плоскостную декоративную накладку.

Фигероа демонстрирует давление формы, как в фасаде — колонны Соломона, кулисы «гребенки», башня, купол — так и в интерьере, объединяя архитектуру, скульптуру и живопись в один совершенный ансамбль не с точки зрения академического барочного понимания стиля, а уже иного, национального содержания, наиболее выразительно проявлявшего себя на юге Испании.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки