Главный фасад собораВ главной капелле в виде ротонды, до этого не строившейся в такой форме ни в одном из соборов Испании, располагаются в два яруса колонны коринфского ордера, поддерживающие слабовыраженный с внешней стороны купол. Архитектурные формы вертикальных проемов превратились в превосходные рамки для произведений живописи. Те из них, что расположены над небольшими балкончиками, принадлежат кисти Боканегри.

Верхний ряд выполнен Алонсо Кано (1652 — 1654 гг.). В верхней части капеллы помещены 24 витража Теодоро де Оландо, с изображением сцен страстей господних.

Многое в убранстве этого светлого эффектного интерьера принадлежит эпохе XVII в. и выполнено Алонсо Кано и его учениками.

Алонсо Кано спроектировал главный фасад собора.

Несмотря на то что архитектор был связан чертежами первоначального проекта, ему удалось создать яркую, своеобразную и единственную в своем роде композицию. Торец здания скомпонован в виде огромной, трехпролетной, разделенной по высоте на два яруса, триумфальной арки.

В разработке этого мотива Алонсо применил ордер, но использует его не для выявления тектоники сооружения, а, скорее, в качестве декоративного элемента, увеличивающего пластическую выразительность архитектурных форм.

Он изменяет канонические ордерные соотношения и пропорции пилястр и антаблементов.

Там, где ему кажется необходимым, Кано заменяет антаблемент лишь одной карнизной плитой.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки