Главный фасадЮжный портал был выполнен Вандельвирой, северный — Арендой. Первый с чередующимися по высоте дорическими и ионическими орденами, второй — только с коринфским. Главный фасад, выполненный Э. Лопесом де Рохас, представляет собой смешение стилей XVI в. и второй половины XVII в. Внутреннее ренессансное содержание скрыто барочным фасадом дворцового вида.

Внушительные трехчетвертные полуколонны коринфского ордера, стоящие на высоких пьедесталах, украшают центр собора.

Их чисто декоративный характер становится ясным с первого взгляда. Основная часть антаблемента в интерколумниях прорезана оконными проемами.

Таким образом, колонны фасада связаны только лишь выносной плитой венчающего карниза и не несут груза антаблемента.

Они поддерживают легкую балюстраду и скульптурные изваяния святых, стоящие на невысоких постаментах.

В композиции верхнего аттикового этажа, возможно, проявляется влияние Алонсо Кано — капители пилястр здесь заменены орнаментальными карнизами. Верхний парапет традиционно украшают фигурные обелиски.

Мощная пластика центра сочетается с тонкой разработкой верха башен (архитекторы Блае Антонио Дельгадо, Мигель Кесада, Хосе Гальего). Башни обрамляют тело собора, украшенного балконами, нишами, рельефами, растительным орнаментом.

Ритм тектоники приближается по формальным признакам к Карло Модерно и Райнальди, к которым обращается Рохас.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки