Главный въезд в городКонец XVI в. был временем налаживания отношений с Венецией, поразившей своими дворцами гданьских купцов, которые отныне стремились сравняться красотой городских сооружений с «королевой морей», в результате чего в городе были начаты обширные строительные работы. В первую очередь совет города подумал о «богатой оправе» для представительного въезда в город. В строительной истории города заметно воздействие типично голландских идеалов, сказывающихся в заботе прежде всего о торжестве своей малой родины, собственного города и провинции, а не царствующей династии и государства.

Главный въезд в город, так называемые Верхние ворота, был встроен между бастионами, созданными по итальянскому образцу и защищающими город с наиболее доступной для нападения западной стороны.

Конструкцию ворот возвел Ганс Крамер из Дрездена еще в 1571 -1576 гг. Но долгое время ворота представляли лишь простое кирпичное сооружение, остов, зародыш будущей монументальной постройки. Массивный, с глубоким внутренним пространством, объем Верхних ворот состоял как бы из двух частей — передней стороны, обращенной к внешнему миру, и тыльной части.

Ведущая в город часть имела сложную фортификационную систему проездов: движение через ворота раздваивалось и шло по диагонали, обнимая край тогдашнего предвратного пространства.

Завершался въезд со стороны города полуциркульными арками с простейшим обрамлением в виде чередующихся рустованных камней.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки