Идеальное освещение для пейзажаВообще Бернини был великим постановщиком архитектурных спектаклей. В данном случае его тонкое сценографическое мастерство, сказалось на том, что он сопоставил в едином зрительном поле ряды своих тосканских колонн, череду статуй и ваз над ними и компанию пиний, растущих на самом гребне Яникульского холма, наподалеку от площади и собора.

Фусты колонн, тела статуй и стволы пиний составляют превосходное ритмическое целое, которому колоннада дает прочное основание, а пинии — легчайшую воздушную надстройку.

Кроны пиний выглядят чуть волнующимся тентом, натянутым над одним из лучших в мире городских пейзажей. Широчайшие пологие лестницы покойно разлеглись на склоне Ватиканского холма, и брусчатка похожа на воду, медленно стекающую по слегка наклонной площади.

Идеальное освещение для этого пейзажа — светлые сумерки, когда силуэты пиний слегка «объедены» послезакатным сиянием неба, и их невесомость лишь подчеркивает прочное стояние колоннад на земле, незаметно погружающейся в сумрак.

Все вместе, объятое покоем, в этот час напоминает о вилле где-нибудь во Фраскати.

Правда, там склоны были бы покруче, да статуя не была бы фигурой Св. Ап. Павла. Но чем эта площадь действительно похожа на барочные виллы, так это самой архитектурной задачей — задачей реконструкции исходного пейзажа, там природного, здесь городского.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки