Интерьер ФирценхойлигенкирхеНойман трактует первый ярус как огромный цоколь или пьедестал для двух верхних ярусов. Но, главным образом, впечатлению торжественности и значительности способствует многократное повторение и нарастание мотива пьедестала.

Уже рустованные лопатки (или нарочито упрощенные пилястры) имеют два последовательно расширяющихся пьедестала.

Пьедесталы под каждым пилястром второго яруса утрированно увеличены.

Такие же чрезмерные пьедесталы и под полуколоннами третьего яруса.

Наконец, каждый предыдущий или, вернее, нижележащий ярус воспринимается как цоколь или пьедестал вышележащего. Этому впечатлению помогает нарастание рельефа при переходе от нижнего яруса к верхнему.

Самый сильный и выразительный рельеф — на типично барочных завершениях башен. Особенно интересен интерьер Фирценхойлигенкирхе.

Снаружи ничего не выдает устройства внутреннего пространства, если не считать криволинейного участка фасадной стены.

Интерьер весь пронизан светом и кажется почти прозрачным.

По продольной оси устроены три эллиптического плана колоннады, несущие сомкнутые вспарушенные своды, зеркало которых украшают живописные плафоны в характерных барочных рамах.

Средняя эллиптическая колоннада больше других. Крайние слегка выступают наружу за плоскости торцовых фасадов.

Между колоннадой и стенами остается место для сводчатой галереи. По обе стороны мест соприкосновения эллипсов расположены в одном случае круглые, в другом овальные помещения.

Собственно говоря, колоннады, образующие средние эллипсы, представляют собой трехчетверные колонны, приставленные к двухъярусным аркадам.

По второму ярусу устроен балкон (хоры).

Все пространство наполнено светом, льющимся через окна на наружных стенах, аркады и проемы окон в распалубках сводов. Но самый сильный зрительный эффект получается оттого, что через двухъярусные проемы из каждой части интерьера видно все пространство (колоннады, аркады) и, что особенно важно, все фрагменты интерьера смотрятся под различными углами друг к другу.

Между прочим, восприятие такого рода архитектурного пространства оказывается очень неудобным, трудным, если придерживаться концепции линейной перспективы.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки