Интерьер собораИнтерьер собора был оставлен почти без изменений, несмотря на то что внутри храма велись большие работы. Однако обветшавшие части, как готические, так и романтические, были заменены точным воспроизведением того, что существовало прежде, — камень за камнем, одна средневековая деталь за другой. Весьма вероятно, что это было вызвано желанием клира и богатых прихожан, дававших деньги на строительство.

Это важный момент, показавший, как высоко ценилась готическая традиция в религиозной архитектуре Англии, что она была связана в представлениях британцев первой половины XVII в. с «верой отцов» и менять художественную среду, в которой уже выработалась привычка обращаться к Богу они не собирались.

Недаром К. Рен через сорок лет именно в этом вопросе столкнется с оппозицией своим предложениям радикального изменения внутреннего облика собора Св. Павла. Все усилия Иниго Джонса были сосредоточены на изменении внешнего вида храма.

Он создал совершенно удивительную в стилистическом отношении композицию. В первую очередь это касается нового западного фасада собора Св. Павла, подчеркнем, первой попытки создать фасад крупного городского собора в Англии постсредневековой эпохи.

В сохранившемся проекте 1631 г. и осуществленном варианте, как он сложился к 1642 г., — существенные отличия.

Остановимся сначала на последнем.

Западный фасад собора по бокам обладал двумя невысокими, без декора, квадратными в плане башнями.

Они завершались простыми карнизами.

Над ними были поставлены восьмигранные «фонарики», к каждому углу которых была приделана в виде контрфорса вытянутая по вертикали волюта.

Сверху — довольно высокие, также восьмигранные кровли, напоминавшие шатры. Вперед выступал перед башнями в западном торце основной части собора огромный портик большого коринфского ордера.

Его пропорции были близки такому же портику храма Антонина и Фаустины на Форуме Романум, и размеры почти совпадали (высота колонн в римском храме 57,5 футов (около 23 м), у Иниго Джонса 56 футов).

Д. Саммерсон считал, что, хотя ордер взят из упомянутого источника, форма десятиколонного портика была заимствована из реконструкции храма Венеры в Риме, сделанной Палладио.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки