Искусство И. С. БахаВ развитии немецкой архитектуры и музыки XVIII в. есть определенное сходство. Искусство И. С. Баха — самое яркое и самое совершенное выражение полифонического стиля — появляется с явным опозданием.

К этому времени интересы европейских музыкантов (Кунау, Гендель, Перголези, Ж. Рамо, Скарлатти) уже направляет иная манера восприятия (слышания), иной метод композиционного мышления. Для современников, не говоря о следующем поколении, И. С. Бах — очень искусный, но старомодный мастер.

Художественные достоинства и философские глубины его произведений остаются неоцененными из-за того, что публика уже успела усвоить правила другого стиля, после чего чувства, выраженные в традиционной манере, стали казаться неестественными и неискренними.

Можно допустить, что долголетию архитектурного барокко способствовало редкое и продуктивное полемическое противостояние барокко и классицизма. Подобная ситуация имела место в музыке, но не была столь очевидной и драматичной.

Но уже к началу XVIII в. создается впечатление, что арсенал художественных идей и композиционных приемов барокко до конца исчерпан.

Напротив, классицизм, получив неоценимую поддержку в заново увиденном им античном искусстве, начинает сознавать свои возможности, демонстрирует поразительное богатство и разнообразие новых образов.

Для историков фаза становления часто предпочтительнее фазы увядания и ей обычно уделяется больше внимания.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки