Каталог экспозиции 2004 гКаталог экспозиции 2004 г. так и построен: на одной полосе — фото того или иного памятника (с указанием его конкретного адреса и даты постройки), а на соседней, противоположной полосе — его образ в ощущении и живописной технике Марко. Но это только один, первичный слой осознания нами отношения Марко к архитектуре Милана середины XX в. Очень скоро начинаешь понимать, что за этим стоит мощное интеллектуальное начало в творческом методе художника.

Возникает желание разобраться в основаниях неоспоримого эффекта его полотен, а точнее, разнообразных коллажей из его картин, создаваемых им для каждой из экспозиций.

Художник показывает каталоги и буклеты своих уже прошедших выставок.

В предваряющих текстах говорится о близости Милана Марко Петруса образам принимающих их городов. В частности, в 2005 г. большая выставка Марко, приуроченная к дням Колумба, проходила в Нью-Йорке и пользовалась там большим успехом.

В своем предисловии к каталогу этой выставки Alessandro Riva пишет о родстве душ Милана (в видении Марко Петруса) и Нью-Йорка. Но и переклички с московским авангардом 1920-х гг. — архитектурным и живописным — с очевидностью бросаются в глаза.

Более того, художник подчеркивает, акцентирует свое авторское внимание к наследию московского авангарда двадцатых годов прошлого века.

Вполне закономерно и органично в мастерской Марко можно увидеть и образы московских памятников архитектуры той эпохи.

В частности, изображение клуба им. Зуева на Лесной улице (архитектор Илья Голосов) выбрано Петрусом в качестве архитектурного «лица» его очередной выставки (Венеция, июнь — ноябрь 2007 г.).

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки