Композиционная схемаКомпозиционная схема церкви Иль Джезу, ставшая канонической для всей римско-католической церковной архитектуры XVII в., по-видимому, не вполне отвечала новой манере художественного мышления, складывающейся в XVIII в. в немецком барокко. Это не значит, что немецкие мастера отказываются от схемы ц. Иль Джезу. Новый тип разрабатывается если не на основе старой схемы, то при обязательном соотношении с ней, иногда даже с целью опровержения содержащегося в ней приема.

Во всяком случае, она остается исходной позицией и материалом для новых построений. Новый композиционный тип, к которому приходит немецкое барокко, лучше и чище всего выражен в таких произведениях, как собор монастыря бенедиктинцев в Банзе арх. Иоганна и Кристофера Динценхоферов (1710-1718 гг.) и паломническая церковь Фирценхей-лиген около Бамберга арх. И. Б. Ноймана (1743-1771 гг.). Сложный, смешанный тип композиции, в котором в новой схеме сохраняются композиционные канонические мотивы ц. Иль Джезу и одновременно делается попытка преодолеть присущую ей фасадную изобретательность путем пространственного развития темы — представляют собой соборы в Фульде арх. Иоганна Динценхофера (1710-1718 гг.) и упомянутый ранее собор Св. Миколаша на Малой стороне в Праге Кристофера и Килиана Игнаца Динценхоферов (1752 г.).

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки