Лестничный вестибюль барочного дворцаИ опять, как в ансамбле Шенбрунского замка, сам рельеф, службы и флигели воспринимаются не как аккомпанемент, а как части ордерной системы, построенной на материале вариации и противопоставлений. Идею центрического купольного здания И. Б. Фишер настойчиво разрабатывал на протяжении почти трех десятилетий. В 1690 г. он проектирует и строит под Веной виллу Альтан.

Композиция этого сооружения построена на сопоставлении разнохарактерных геометрических объемов: эллиптического цилиндра, многогранной призмы и прямоугольного параллелепипеда. Такое сопоставление оказывается выгодным для каждой формы в отдельности и композиции в целом, поскольку позволяет остро почувствовать сходство и различие объемов.

Можно говорить об умении Фишера добиваться в такого рода композициях большой объемно-пластической яркости, аналогичной эффекту, получаемому в импрессионизме сопоставлением дополнительных цветов. Если потребуется назвать композиционный прием, в котором были бы выражены самые важные особенности манеры видения немецкого барокко, то таким приемом будет парадный лестничный вестибюль.

Он устроен почти во всех знаменитых дворцовых постройках того времени.

Трудно сказать, где впервые появилась барочная лестничная композиция, поскольку прием позволял находить очень разные решения и почти каждое видоизменяло схему.

Но есть примеры особенно выразительные.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки