Ломанный криволинейный контурЛоманный криволинейный контур завершения фонаря и сам фонарь имитируют верхний средний портик фасада с двойным сложной кривизны фронтоном. Только положение этого фрагмента по отношению к мотиву криволинейных скосов иное.

Криволинейному фронтону боковых ризалитов противопоставлены раскрытые наружу части разорванного фронтона под башенными часами.

Изменилось и положение балюстрады. На фасаде она вначале — боковой пролет, в башне над ней находится еще один ярус ордера.

Такого же рода контрастные имитации применены и в оконных наличниках.

Интерьер собора — новый шаг в композиционном мышлении и свидетельство рождения нового пространственного мироощущения. Он ошеломляет в первый момент, и это мешает увидеть за внешним нагромождением утрированных архитектурных форм и рискованных зрительных эффектов его структурную логику.

Боковой неф с капеллами отделен от среднего нефа рядом столбов со сложной раскреповкой больших пилястров коринфского ордера. Столб обращен к среднему нефу углом.

Его карниз, подобно носу корабля, активно выступает вперед.

Зато арки, поддерживающие хоры и расположенные над ним арочные распалубки центрального свода, заполняющие пролеты между столбами, следуют поверхности, вогнутой в сторону капелл.

В пролеты этих арок под углом к ним видны пластически насыщенные арочные фронтоны порталов между отдельными секциями хора.

На тех же местах в капеллах изображены прогнутые вниз циркульные карнизы.

Глядя на этот нарочито усложненный ордерный ряд, образованный столбами и открывающимся в пролетах двухъярусным боковым нефом, зритель находит максимальное разнообразие противопоставлений: множество ордерных членений и тяг и целые ордерные мотивы (аркады, балконы, распалубка сводом, аттик, фронтоны порталов и т. д.) повсеместно вступают в острый диалог: либо они изогнуты в разных направлениях, либо находятся под углом друг к другу, либо движутся по разным поверхностям, из которых одна вогнута, другая выгнута вперед. Контрасты света и тени усиливают и умножают этот и без того внушительный ряд пластических и пространственных противопоставлений.

Как и в театральных декорациях Дж. Бибиена, мы находим в этом интерьере важнейшие особенности барочной перспективы: пересечения под углом, прерывистость темы, многократные повторы, вариации и импровизационность.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки