Маленькая церковьМаленькая церковь при госпитале Милосердия, основанная доном Мигель Маньяра и оформленная работами Мурильо, Вальдеса Аеаль имеет новый тип фасада, выполненного также в 60 гг. Бернардо Симоном Пинеда (может быть и Мурильо). Впервые встречается такая планировка живописного двухъярусного фасада с высоким фронтоном, который моделирует в свою очередь образ маленького портала, с его сказочными башенками, пинаклями самой затейливой формы.

Портал первого яруса оформлен парами колон, которые включают в свое поле ниши со скульптурами.

Второй ярус представляет более сложную композицию.

Центральное поле с балконом и аркой уравновешивается живописными панно из цветной керамики по краям от центра, обрамленные пилястрами и выступающими разорванными фронтонами в форме волют.

Верхние боковые панно завершены фронтонами с треугольными сандриками. Базы колонн, фронтоны, капители, карнизы выделены цветом солнечной охры и на фоне ослепительного синего неба и белоснежной плоскости стены фасад этой церкви выглядит уютно, нарядно и выразительно.

Именно такое художественное решение станет в дальнейшем образцом и эталоном для севильской архитектуры. Гражданские и культовые сооружения будут цитировать образ этой маленькой и скромной церкви.

Красивые фасады церквей, как богатых, так и скромных, но не менее выразительных за счет своих пышных порталов, украшали улицы города и одновременно исполняли роль декораций, на фоне которых проходили торжественные процессии во время культовых праздников, зачитывались указы, встречали послов. На фасаде, в нише портала, обычно помещали главный доминирующий акцент — скульптуру святого, которому был посвящен храм.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки