Миланские «Образы» МуратоваНо вряд ли миланские «Образы» Муратова и изобразительные образы этого же города Марко Петруса обрели бы мощь и значимость, если бы дело ограничивалось для обоих только этим визионерским восприятием городских историко-культурных ценностей и интерпретацией их применительно к современности. В. М. Татаринов в послесловии к трехтомнику Муратова с говорящим названием «Образ красоты», суммируя «всплеск» творческой активности Муратова в 1920-е гг., подчеркивает: «Коллизии европейской жизни к концу второго десятилетия века неопровержимо показывали, что эпоха символизма подошла к концу и что конфликт между „культурой» и „цивилизацией» достиг той точки, когда права независимого романтического „я», утверждающего абсолютную ценность своего художнического самовыражения, были без остатка поставлены под сомнение». Муратов преодолевал это сомнение, пытаясь реализовать образность современности, сохраняя приверженность и преемственность символизму в диалоге художественной культуры и технической цивилизации в 1910-е гг., и закономерно в этой связи он много публиковался в 1920-е гг. в парижском журнале «Современные записки».

Параллели с названием конструктивистского журнала «Современная архитектура» («СА»), выходившего с 1926 по 1931 г. в Москве, очевидны и «напрашиваются» сами собой.

Но они тут же обретают развитие. В июне 2007 г. Гвидо Канелла (один из крупнейших современных миланских архитекторов и исследователей, в частности и наследия авангарда в нашей стране) свой текст — предисловие к опубликованному дайджесту журнала «Современная архитектура» (подготовлен им совместно с архитектором Маурицио Мериджи) — озаглавил «Моисей Гинзбург и евроконструктивизм».

О вынесенной в заглавие «формуле» Гвидо Канеллы — позднее. Здесь же только зафиксируем вместе с автором по сей день новое для нас, но, на мой взгляд, содержательно точное и исторически справедливое истолкование сути архитектонического наследия московского авангарда 1920-х гг. и его места в современной (тогда и теперь) европейской культуре.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки