Мода на японскую культуруМода на японское искусство примерно в то же время дошла и до Российской империи (которая в период барокко уже пережила увлечение «китайским стилем»), однако в России развитие модерна шло по несколько иному пути, чем в Европе, и в русском модерне было сильно выражено «национально-романтическое» направление. Именно поэтому японская культура не оказала столь значительного влияния на русский модерн, как на модерн европейский.

Влияние японской культуры выражалось прежде всего в наличии ширм, резных полочек, ваз и японских гравюр в частных коллекциях.

Мода на японскую культуру частично затронула и Украину (как ее тогда называли, Малороссию).

Влияние ориентальной культуры выражалось в наличии предметов интерьера, мелкой пластики, посуды, скульптуры, ваз в домах Киева и даже в пригородах. Киевляне украшали свои дома японскими ширмами, старинными вазами и складными настенными полочками в технике живописи по черному и бордовому лаку.

По воспоминаниям известного историка архитектуры С. К. Килессо, в его семье тоже была японская складная ширма с легким деревянным каркасом и вышивкой птиц белым шелком по кремовому шелковому полотнищу.

Как рассказывал С. К. Килессо, влияние японского искусства на киевский модерн не было столь явным, как на европейский модерн, и, скорее, опосредованным, через европейский модерн, выросший частично на традициях ориентальной культуры. Таким образом, вполне логичным кажется появление таких объектов киевского модерна, как «Дом с химерами», росписи стен лестничной клетки и комнат которого напоминают произведения японской и китайской живописи, а интерьеры были украшены «охотничьими трофеями» хозяина.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки