Необычная композиционная идея

Необычная композиционная идеяОчень сложно и интересно завязана композиционная интрига на фасаде дворца Браукер. Фишер искусно разнообразит тематический конфликт, противопоставляя наличники проемов внутри одного яруса, двух ярусов и двухэтажные комбинации из наличников окна и портала под ним. Классически точным и лаконичным выражением нового композиционного принципа стал дворец Труатзон. Это произведение Фишера было высоко оценено современниками, и ему подражали особенно охотно.

Необычная композиционная идея Шенбрунского ансамбля была подготовлена в ранее построенном дворце Шварценберг (1697 г.). Композиция дворца состоит из центрального корпуса с характерным для барокко эллиптическим куполом, четырех флигелей, соединенных прямыми и циркульными переходами, большого парадного Двора, приподнятого на высоту цокольного этажа и обширного зеленого партера с противоположной стороны здания. Внешне ансамбль Шварценберга не похож на Шенбрунский, но Фишер строит оба ансамбля по одному принципу.

Подпорная стенка двора-террасы имеет в плане сложное криволинейное очертание.

Этот пластический рисунок возникает как контрастное противопоставление объемной композиции дворцовых построек.

И в самом деле, эллиптическая поверхность купола, два циркульных пандуса, расходящихся от вынесенного вперед подъезда и примыкающие к купольной части боковые крылья с ризалитами — все эти формы получают развитие и остроумно варьируются в композиции флигелей, соединительных галерей, подпорной стенки и пандусов, ведущих на двор. Композиционная тема то подтверждается сходными формами, то обостряется неожиданными противопоставлениями.

Оставьте комментарий