Необычная композиционная идеяОчень сложно и интересно завязана композиционная интрига на фасаде дворца Браукер. Фишер искусно разнообразит тематический конфликт, противопоставляя наличники проемов внутри одного яруса, двух ярусов и двухэтажные комбинации из наличников окна и портала под ним. Классически точным и лаконичным выражением нового композиционного принципа стал дворец Труатзон. Это произведение Фишера было высоко оценено современниками, и ему подражали особенно охотно.

Необычная композиционная идея Шенбрунского ансамбля была подготовлена в ранее построенном дворце Шварценберг (1697 г.). Композиция дворца состоит из центрального корпуса с характерным для барокко эллиптическим куполом, четырех флигелей, соединенных прямыми и циркульными переходами, большого парадного Двора, приподнятого на высоту цокольного этажа и обширного зеленого партера с противоположной стороны здания. Внешне ансамбль Шварценберга не похож на Шенбрунский, но Фишер строит оба ансамбля по одному принципу.

Подпорная стенка двора-террасы имеет в плане сложное криволинейное очертание.

Этот пластический рисунок возникает как контрастное противопоставление объемной композиции дворцовых построек.

И в самом деле, эллиптическая поверхность купола, два циркульных пандуса, расходящихся от вынесенного вперед подъезда и примыкающие к купольной части боковые крылья с ризалитами — все эти формы получают развитие и остроумно варьируются в композиции флигелей, соединительных галерей, подпорной стенки и пандусов, ведущих на двор. Композиционная тема то подтверждается сходными формами, то обостряется неожиданными противопоставлениями.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки