Новые тенденцииНовые тенденции отразились в работах одного из наиболее ярких астеров первой стадии развития барокко — Алонсо Кано, скульптора, художника и архитектора. Он был привлечен к достройке собора в Ранаде в 1667 г. Строительство этого собора возглавил еще в 1523 г. Энрике де Эгас, построивший ранее здесь королевскую часовню, по заказу Изабеллы Арагонской.

Собор строился по чертежам готической церкви в Толедо.

После заложения фундамента архитектурные работы продолжил Диего де Силое, сумевший приспособить построенное основание, преодолевая многие структурные проблемы, под создание первого собора в Испании уже в стиле Ренессанса, который получил дальнейшее распространение в Малаге, Хаэне, Гуадиксе.

Пять нефов пересекают все здание от входа до головной части, они держатся на массивных опорах, увенчанные торжественными арками и сводами.

Максимальные размеры собора (115,4 х 67,25 м), главный купол поднимается на высоту 45 м. Два основных нововведения Силоэ, так называемые «силоэсские решения», положили начало новой школе в испанском зодчестве: наложение этажей для достижения большей высоты, освещения и соединения триумфальной арки, которая венчает главный неф с куполом главного алтаря идеально круглой формы, который в свою очередь опирается на крестовые своды.

Многочисленные алтари в виде ретабло, картин и скульптуры завершают боковые нефы собора, в то время как хоры располагаются вокруг главного алтаря, что позволяет беспрепятственно обозревать собор (с начала до конца), останавливая взгляд на центрической композиции деамбулатория — десятигранника.

Торжественная грандиозность интерьера собора усилена тем, что он построен из белого камня с декоративными деталями, украшенными позолотой.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки