Объемно-пространственная композицияВ другой своей работе — доме на улице Хиландарской, угол улицы Доситеиева (1930-е гг.) — А. Медведев уделяет внимание как функционально-планировочным проблемам, так и художественно-образным вопросам. Дом расположен на угловом участке и выходит двумя фасадами на улицы.

Это обстоятельство предопределило объемно-пространственную композицию здания.

Трехэтажный дом с полуподвальным этажом имеет различную композицию и пластику уличных фасадов.

Фасад с улицы Доситеиева в центре имеет не очень заметный ризалит.

В отличии от него, фасад с улицы Хиландарской решен асимметрично.

Его композиция более сложная. Часть здания, протянувшаяся вдоль этой улицы, имеет сильный отступ от красной линии.

Выступающая часть на уровне второго и третьего этажей членится по вертикали пилоном. Угол дома отмечен крупными почти квадратными окнами.

Оба фасада объединены полукружием балконов, выходящих на улицу Хиландарскую.

Плавно изгибающаяся линия балконов смягчает геометризованные формы.

Вход в здание расположен со двора и отмечен полукруглым выступом с расположенной в нем лестницей.

Здесь архитектор использует тот же прием, что и в доме на улице Танкосича, с той только разницей, что там этот выступ на главном фасаде.

Среди построенных А. Медведевым индивидуальных домов в Нише выделяется дом Душана Иовановича (1935 г.). Довольно представительный, в три этажа, жилой дом с лавкой отличает хорошо продуманное решение главного фасада и плана. Вход в два жилых этажа расположен со двора.

Планировка как жилых, так и торговых помещений предельно проста и теснейшим образом увязана с функцией здания. Что касается композиции главного фасада, то она симметричная, в ней господствуют протяженные с пластичными, закругленными ограждениями балконы.

Они несут основную образную нагрузку в постройке.

Сюда включены и круглые окна чердачного помещения. Следует отметить сочетание балконов с гладкой, свободной от декора, расчлененной большими окнами стеной.

Детали подобного художественно-образного решения встречаются в работах Бранислова Кои-ча, одного из белградских архитекторов Сербии, которые заложили основу сербского авангарда.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки