Официальные учреждения и службыНо не будем забывать, что только по этим двум проездам на площадь могли въезжать и выезжать кареты. А так как именно с площади попадали в Ватиканский дворец и многочисленные официальные учреждения и службы, то поток карет в приемные часов был почти беспрерывным, а их стоянка занимала немалую часть периметра овальных колоннад и самой площади.

Ведь они не могли стоять с той же плотностью, что нынешние автомобили.

Этим экипажам знатных персон полагались цуги из четырех, шести, восьми (а коронованным особам и более) лошадей, и каждому такому поезду требовалось много места для разворотов. Кроме того, каждый поезд сопровождал целый штат скороходов, пеших и конных слуг и охраны, все они были кто с палками, кто с оружием и не привыкли церемониться с теми, кто попадался под ноги.

Да и остановить целую колонну лошадей в один миг было решительно невозможно. Так что от проездов лучше было держаться подальше.

Куда спокойнее было входить на площадь через «третью руку».

Тут стоит заметить, что с площади соборных куполов вообще не видно.

Но как бы в компенсацию этой потери, ясной Бернини больше, чем кому бы то ни было, «две руки» его великолепных колоннад вносят в пространство площади тонкий, но очень существенный обертон, далеко не всегда замечаемый и почти никогда не осознаваемый, но интонирующий предсоборное пространство так, что оно производит незабываемое впечатление, обычно приписываемое какому-нибудь другому фактору — то святости места, то красоте бер-нинианских колоннад и шуму мощных фонтанов, то дальнему виду Рима и пр. Этот драгоценный обертон — чисто пейзажный, хотя с южной стороны использован пейзаж натуральный (насколько в городской раме он может оставаться натуральным), а с северной стороны архитектурный.

С юга это самый гребень Яникульского холма с растущими на нем пиниями, которые видны над южной «рукой» колоннад.

С севера это верхи Ватиканского дворца, насколько они видны над северной «рукой».

Тут стоит иметь в виду, что в середине XVII в. лоджии Ватиканского дворца Браманте не были застеклены, и на этом строился художественный расчет Бернини. Не очень точно можно такого рода эффект назвать реконструкцией пейзажа, неважно, натурального или архитектурного.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки