Пестрая композицияКроме того, он ценит искусство строить ордерное целое на контрастах и вариациях, на подборе взаимодополняющих друг друга элементов и великолепно владеет им. Ближе всего к варварски пестрой архитектуре Тьеполо лестничный вестибюль берлинского дворца Андриаса Шлютера. А. Шлютер очень мощно и выразительно противопоставляет друг другу несколько ордерных мотивов, и из этого противопоставления в итоге складывается пластически живописная, кажущаяся многоликой, большая ордерная тема, напоминающая темы Д.-Б. Тьеполо.

Как и Тьеполо, Шлютер стремится к разнообразию, и это разнообразие не вариационное. Он подбирает формы по принципу дополнительности, стремясь скомпоновать предельно насыщенную формами группу — нечто подобное тому, что делает Д.-Б. Тьеполо в картине «Арлекины на привале».

Тема композиции лестничного вестибюля перекликается с темой ризалитов на дворцовом фасаде.

Между лестничными площадками Шлютер дважды повторяет наружный мотив триумфальной арки. Внизу дорический ордер, наверху — ионический.

По сторонам арок на обоих ярусах — прямоугольные проемы, ведущие на площадки.

В простенках между проемами сильной раскреповкой показаны с каждой стороны по две трехчетвертные колонны, а еще глубже в углу между пилонами и стеной — полная колонна.

Проемы сделаны в стеновой плоскости, т. е. на самом дальнем плане. В главном и самом сильном противопоставлении участвуют все элементы многоплановой композиции.

В первом ярусе центральный арочный проем помещен под антаблементом (дорическим), боковые прямоугольные проемы как будто подскочили под самый карниз (они находятся на первой площадке лестницы).

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки