Преодоление антагонистической конструкцииПреодоление антагонистической конструкции противопоставления художнического и индустриального в архитектуре — проблема не только начала прошлого века. Она сохранилась, и именно как проблема, и по сей день. В середине XX в. она воспринималась не менее остро.

До сих пор устойчиво отношение к архитектуре 1960-1970-х гг., особенно у нас в стране, как к деятельности, «директивно лишенной» собственно художественного содержания.

1960 год. Выходит на экраны фильм Лукино Висконти «Рокко и его братья». Пожалуй, именно Милан стал главным по сути его героем.

И дело не только в том, как показывает великий режиссер город, его новации, процесс его обновления, поскольку здесь проявился не только «глаз видящий», но и знающий глаз художника-режиссера. Конечно, не случайно один из братьев большой семьи, приехавшей в Милан из села, работает на стройке, так же как и то, что объяснение главных героев происходит на крыше Миланского собора, с которой открывается вид на город.

«А лучший вид на сам собор — теперь с верхних этажей универмага „Ринашенто» (в переводе „Возрождающийся»)».

Фильм о том, как формируется «современность», при этом именно в своем городском предъявлении, которое, с одной стороны, выстраивает всегда непростые взаимоотношения между культурой и цивилизацией, а с другой — делает страдания повседневной жизни первого поколения горожан не просто очевидными, но и закономерными.

«Возможно, я чрезмерен в употреблении приемов, нетипичных Для кино, — пишет Висконти.

— Но вообще избегать театральности было бы неправильно, тем более если подумать о происхождении кино» (цит. по П. Вайлю).

Кстати, стоит заметить, что одна из статей П. Муратова в журнале «Современные записки» была посвящена кинематографу.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки