Признаки барочного полифонизмаПодтвердить или опровергнуть это мнение довольно трудно. Большинство оценок субъективны, а иногда — произвольны, и уже по одному этому неясно, какого рода художественные факты могут считаться их достоверным подтверждением.

Тем не менее такие факты есть, и выявление их связано с особой процедурой композиционного анализа. Ее цель — установить удобную и естественную манеру восприятия архитектурного произведения, то есть найти в самой композиции закономерность ее прочтения.

В первой половине XVIII в. архитектурные центры барокко смещаются к востоку.

Возникают несколько самобытных школ, и среди них самые значительные — немецкий и русский барокко. Правда, до сих пор остается открытым вопрос о том, что собой представляет стиль, который называют немецким барокко.

Дело в том, что в произведениях немецкого барокко причудливо сочетаются признаки барочного полифонизма с тем, что историки относят к рококо, и последний многие считают вполне самостоятельным стилевым явлением.

На самом деле присутствие отличительных признаков барокко вполне естественно в рококо. Для истории стилей скачки противоестественны.

Разумнее предположить, что рококо — следующая стадия полифонизма, привносящая в него новые свойства.

Так, например, Б. Растрелли уверенно сделал рококо монументальным. До него французский рококо был камерным, интимным стилем интерьеров.

Об этом обстоятельно пишет в своей статье И. Капустина. Того же мнения о рококо Всеобщая история архитектуры (ВИА). М. В. Алпатов, автор известной Всеобщей истории искусств, вообще считает его «приходящей модой» и тоже связывает главные его достоинства с интерьером, хотя замечает, что многие считают рококо ответвлением барокко.

Точно так же Н. И. Брунов относил рококо к интерьерному стилю.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки