Проект новой площадиПроект новой площади не был осуществлен полностью, хотя папа и его архитектор («мы с кавалером Бернини», — так обычно выражался Александр VII, когда речь шла о строительстве) успели построить «две руки» симметричных колоннад. Но не успели исполнить самый ответственный, хотя и самый краткий акт грандиознейшей архитектурной драмы барочной эпохи, тонко задуманной Аоренцо Бернини на огромном пространстве от главного алтаря собора до площадки между Замком Св. Ангела и одноименным мостом, украшенным тогда же фигурами ангелов — их выполняла мастерская Бернини по его рисункам и боццетто (эскизным моделям малого размера). Длина продольной оси всего ансамбля составляла 1170 м. Ключом этой непрерывной пространственной композиции должен был стать короткий колонный портик, вставленный в зазор между «двумя руками» колоннад и называемый в те времена terzo braccio (третья рука).

От моста Св. Ангела до колоннад площади Св. Петра Бернини запланировал радикальную реконструкцию густонаселенного массива, лежащего между улицами Бор го Веккио и Борго Нуово. Он предлагал создать здесь грандиозную эспланаду, ведущую снизу, от Замка и моста, вверх по пологому склону Яникульского холма к площади Св. Петра.

Эспланада должна была упираться в портик terzo braccio, который для зрителя, идущего вверх по эспланаде к собору, накладывался на фасад базилики Мадерна, практически заслоняя его, но оставляя видимыми соборные купола, — большой, достроенный после смерти Микеланджело его учеником Джакомо делла Порта и помогавшим ему по инженерной части Доменико Фонтана, а также два малых перед ним.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки