Произведение КнобельсдорфаПрием, примененный Нойманом (и довольно распространенный в произведениях других мастеров барокко), говорит о возникновении особой манеры восприятия пространства, об особой своего рода полифонической перспективе. Как уже говорилось, она получила яркое выражение в архитектурных театральных декорациях того времени.

Если учитывать особенности такого рода перспективы, интерьер Фирценхойлигенкирхе становится легким для правильно настроенного глаза. Г. В. Кнобельслорф и завершение большого стиля позлнего барокко А. Шлютер стоит в самом начале большого стиля, именуемого немецким барокко.

Завершает его другой выдающийся берлинский мастер Георг Венценслаус фон Кнобельсдорф.

Его художественной симпатии, так же как и симпатии А. Шлютера, не укладываются в рамки какой-то одной системы. Кнобельсдорфа называют одним из самых интеллигентных немецких архитекторов.

Высокая культура и тонкое художественное чутье позволяют ему чутко реагировать на довольно частые изменения эстетических норм его времени и совмещать в своем творчестве опыт барокко, стилистические устремления рококо и идеи палладиантства. Лучшее произведение Кнобельсдорфа — дворцово-парковый ансамбль Сан-Суси в Потсдаме, летняя резиденция Фридриха Второго.

Сравнительно небольшого размера дворец поставлен на бровке у склоны холма, и от него к нижнему партеру шестью террасами спускаются оранжереи с виноградными деревьями. По обе стороны от здания дворца у наружных краев верхней террасы расположены два павильона.

Кнобельсдорф с большим искусством заставляет активно участво-ватьв изложении и развитии главной композиционной темы все компоненты ансамбля: дворец, террасы, нижний партер, павильоны и прочее.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки