Путаная и непоследовательная история проектированияТеперь он выглядел как огромный парадный зал под открытым небом, подобно античным форумам, предназначенный для праздников, представлений и разнообразных церемониальных мероприятий королевского дома. Во всех этих случаях галереи и их крыши служили местом для зрителей, коронные ворота и арка восточного павильона — торжественными входами во двор, а парадные залы павильонов — Удобными кулуарами. Поразительно путаная и непоследовательная история проектирования и строительства очень показательна, так как отражает неудовлетворенность известными образцами и неосознанное стремление к новым композиционным формам.

Ансамбль Цвингера озадачил многих исследователей. Вопрос об исторических корнях самого замечательного памятника немецкой архитектуры XVIII в. остается открытым.

Сам Пеппельман назвал Цвингер «Римским творением». Известны французские дворцовые ансамбли, напоминающие схему Цвингера, но построенные после него, например ансамбль королевской площади в Нанси (1755 г.). Но это сходство внешнее, не затрагивающее композиционного метода создателя ансамбля.

Еще более спорный вопрос о стилистической природе архитектуры Цвингера. Известный исследователь немецкой архитектуры К. Гурлит считал, что ни одна из существующих формул барокко не подходит для Цвингера и, более того, формы этой архитектуры «вообще не требуют затраты слов».

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки