Рама плафонаПри подъеме по лестнице геометрически подстриженные деревья на террасах в результате зрительного смещения рядов образуют множество сочетаний, в которых прослеживается определенная циклическая закономерность. Рисунок плана нижнего партера дает еще одну вариацию композиционной темы дворца. В очертании центрального водоема с фонтаном можно уловить ответ на циркульные мотивы в плане дворца активно участвовавшие в построении главной темы.

Есть и скульптура — она окружает бассейн со всех сторон (во дворце она проходит по поверхности главного фасада). В очертаниях лестниц опять же угадывается противопоставление конфигурации террас, барочным каскадом ниспадающих от верхнего партера к водоему.

Таким образом, главная композиционная тема соединяет в одно Целое многие разнохарактерные части ансамбля (кроме уже перечисленного, она продолжается и в павильонах по обе стороны дворца, и в композиции грота Нептуна, расположенного недалеко от террас, и в так называемых новых палатах). Переход от наружной композиции к интерьерам кажется вполне естественным, хотя Кнобельсдорф здесь всецело переключился на декор рококо, стеновые филенки, рамы зеркал и вмонтированных в стены картин музыкальной комнаты перехвачены характерными растительными арабесками, в которых всегда контрастно варьируются развороты листьев и стручков.

Рама плафона тоже образует вариационный ряд из виноградных лоз, пергол, фигурок пути (или амуров), ваз, бегущих собак и т. п. Купольный зал и торцовые полуротонды продолжают тему фасада (аркада с приставленными спаренными колоннами), но в них скульптурный декор уходит на второй план.

Небольшие фигурки, сидящие на карнизе, непринужденно свесив ноги, несколько не нарушают классическую ордерность купольной ротонды.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки