Реконструкция как тема барочных искусствПодобные едва заметные переходы от соседствующих в немецком искусстве XVIII в. стилей барокко, классицизма и рококо делает ансамбль Сан-Суси одним из лучших и типичных воплощений художественного мироощущения своего времени. В середине XVIII столетия немецкий барокко плавно и естественно принимает стилистику рокайля с его эффектами зеркального эфемерного (мнимого) пространства, что можно заметить в дворцовых интерьерах и в утонченных базиликальных пространствах церквей Доми-никусом Циммерманом, Иоганном Михаэлем Фишером, Иоганном Бальтазаром Нойманом, Луксом Гильдебрандтом и братьями Азам.

Среди крупнейших реконструктивных процессов в Европе XVI — XVII вв. главное место занимала перестройка Рима. В ее составе центральным процессом, растянувшимся более чем на полтора века, было превращение Константиновой базилики Св. Петра в ныне стоящий собор, причем официально оно всегда называлось не строительством, но только перестройкой (ricostruzione).

Этот процесс привел к постепенному появлению на Ватиканском холме огромного, чрезвычайно впечатляющего и всемирно знаменитого ансамбля. Одновременно весь Рим подвергался реконструкции невиданного масштаба.

И то и другое оказало далеко идущее влияние на развитие европейской архитектуры и градостроительства.

К процессу ватиканской реконструкции относится весьма примечательное свидетельство, показывающее, каков был статус архитектурной части этого процесса. Его имеет смысл рассмотреть с достаточной подробностью.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки