Религия и стиль жизниВ 1502 г. мавры и иудеи, не обратившиеся в христианство, были изгнаны из Кастилии, а при Филиппе III изгнали тысячи морисков. Испанцы проповедовали Евангелие и стояли у руля контрреволюции, как в материальном, так и в духовном плане.

Но мир вокруг менялся, а Испания не смогла приспособиться к переменам. Страна, которая могла занять первое место в мировой экономике благодаря открытию Америки, упустила свой шанс, что во многом объясняется религиозной психологией, унаследованной от Средневековья периода заката.

Язык, религия и стиль жизни — были базовыми элементами культуры Андалусии.

Монополия Севильи, где концентрировалась колониальная торговля и администрация (Casa de la Contrataciori), обеспечили Андалусии лидирующую роль в мировом порядке. Испания извлекала из этого большую прибыль.

Однако экономика быстро пришла в упадок.

Но вплоть до середины XVII в. этому упадку противостояла испанская культура, с ее национальной энергией и народным творчеством. В данном случае появляется парадокс: экономический кризис не останавливает, а, наоборот, стимулирует показное великолепие сооружений.

Как скажет Гомес-Морено: «Искусство питается мотовством»; редко когда спускались на ветер такие состояния, как в последние десятилетия XVII в. и первые XVIII в. Самые экзальтированные формы барокко, отвечающие аппетиту общества, очень хорошо сочетаются с образом жизни, господствующим в городах, с большими красочными церемониями религиозного характера, с увлечением театром, со сложным запутанным сценарием и пестрыми декорациями, наблюдая «спектакль архитектуры» (Хосе Эрнандес Диаз), необходимо различать в общем стилистическом развитии четко прорисованный местный характер каждой отдельно взятой области, продиктованный географическими, социальными и экономическими условиями.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки