Решение объемных композицийВыбор формы, решение объемных композиций и сам подбор архитектурных мотивов главных узлов цвингеровского ансамбля сделаны в расчете на максимальное многообразие зрительных впечатлений и пространственно-пластических ощущений. Башня со ступенчатым луковичным куполом, лежащий параллелепипед парадного зала и сложный объем лестничного павильона, образованный криволинейными поверхностями стен, — все эти формы при соотнесении друг с другом дают пластический эффект, подобный эффекту сопоставления дополнительных цветов в живописи.

Обязательность зрительного сопоставления основных объемов в Цвингере, то есть необходимость их одновременного восприятия, подтверждается следующими интересными подробностями: поверхности фасадов, сами формы кронентора и павильона на валу в композиционном отношении откровенно конфликтны — фасады кронентора образованы вогнутыми поверхностями, фасады павильона — выпуклыми; циркульные лестницы Углового павильона вынесены наружу, лестницы Павильона на валу убраны внутрь; разорванные фронтоны порталов кронентора и Углового павильона разнонаправлены.

Диалог, своеобразную пикировку форм можно проследить на крышах, а также во фронтонах и в завершениях картуш, люкарн и арочных проемов. Такого же рода перекличка форм, основанная на вариации и контрапостах, прослеживается в позах и местоположении скульптур, в размещении декора и малых форм (настенных фонтанов, консолей под кадками с деревьями, каменных ваз и пр.).

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки