Создание КаноСоздание Кано обычно причисляют к типично барочным постройкам. Но оно не имеет аналогий в архитектуре барокко Испании и в других странах.

Нет здесь и прямой связи с национальными традициями прошлого. Памятник во многом воспринимается как плод холодноватой игры воображения талантливого мастера».

Кано способствует скачку, который развивает архитектуру от Возрождения к барокко. Он стал одним из тех художников, который наиболее полно реализовал свободный стиль в архитектуре.

Многие соборы Испании (в Толедо, Севильи, Кордобе, Гранаде и др.) строились на месте мечети, что позволяло экономно и быстро приспособить конструкцию мавританской мечети к нуждам христианского культа.

Собор в Хаэне был таким очередным андалузским сочетанием «мечеть-собор».

Строительство этого здания было начато еще в XVI в. мастером Педро де Вальдервира, но постройка также затянулась на многие десятилетия.

В 1667 г. главным мастером был назначен Эуфрасио Лопес де Рохас, незадолго до этого выбранный в качестве руководителя строительства Севильского собора. Ему предстояло не только завершить проект Вандельвиры, но и спроектировать главный фасад.

Основание собора представляет собой разделенный на три нефа прямоугольник, с капеллами, размещенными как по бокам, так и в алтарной части. Хоровой пресбитерий ограничен поперечным нефом, что является своеобразным новшеством.

В месте пересечения с главным нефом возвышается купол на барабане, замок которого находится на высоте 50 м, что не предусматривалось проектом Вандельвиры. Структура Хаэнского собора обусловлена опытом строительства Диего де Силоэ.

Но Вандельвиру удалось добиться сбалансированности всех составляющих, которых нет в Гранаде.

В этом можно убедиться на примере огромных опор пологих сводов.

Эти опоры заменили собой накладки над антаблементом, применение которых Силоэ считал обязательным при последовательном расположении нефов. В Хаэне в них не было необходимости, поскольку три его нефа — продольные и поперечный — были практически одинаковой высоты, за исключением купола: таким образом, свет, проникающий через стены, без труда попадает в главный неф.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки