Способы использования общих композиционных приемовПо отношению к предшествующему итальянскому и более позднему западно-европейскому барокко, архитектура Германии и России первой половины XVIII в. при первом впечатлении кажется единой стилистической школой. В этом случае стилевые различия и особенности обеих архитектур отступают на второй план.

Но они есть и обнаруживаются, как только мы начинаем анализировать способы использования общих композиционных приемов и, что особенно важно, влияния художественных традиций в каждой стране. Наконец — очень сложные и неподдающиеся точному учету взаимодействия с архитектурной практикой других стран их самобытное понимание барочной традиции (в первую очередь первоисточника — итальянского барокко XVII в.), имело своим следствием целый ряд новаций в разработке композиционных типологических форм (аналогично тому, что в музыке называется музыкальной формой) и самой композиционной технике.

Итальянский барокко XVII в. (Микеланджело, Джакомо делла Порта, Бернини, Борромини, Лонгена и др.) отталкивается от ренессансного композиционного мышления во всем: те же типологические схемы, те же архитектурные темы и мотивы, те же ордерные детали и та же идея условной изобразительной тектоники. Принципиальное различие в том, что весь этот композиционный, тематический и идейный багаж ренессанса переосмысливается в соответствии с требованиями полифонической манеры видения и художественного мироощущения.

Собственная концепция барокко излагается преимущественно негативно. Энтузиазм и пафос барокко — в опровержении композиционной логики Ренессанса.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки