Страстная дискуссияЭто рисунок, тщательно выполненный сепией анонимным итальянским художником, работавшим в Риме. Он датирован 1622 г. и хранится под названием «Architectural Conference» в Музее искусств г. Кливленда, шт. Огайо.

Изображена страстная дискуссия вокруг не очень крупного макета собора Св. Петра в Риме, представленного в продольном разрезе. Видимо, макет сделан сравнительно небольшим, настольным (на глаз высота с крестом не более 70 см) специально для удобства доставки и установки то ли в комнатах Ватиканского дворца, то ли в строительной комиссии Курии.

Так как рисунок исполнен во вкусе позднего маньеризма, то помещение, где проходит дискуссия, имеет вид не реального интерьера, а неких условных покоев.

Скажем, высоко над столом, на котором стоит макет, в самом зените крестового свода прорезан круглый античный окулюс, обнесенный балюстрадой и открытый в небо.

Никакого практического смысла в нем нет, так как помещение хорошо освещено боковым светом (скорее всего, из окон, хотя нельзя исключить, что дело происходит в лоджии).

Кроме того, в те времена художникам было положено разбираться в архитектуре, так что рисовальщик наверняка понимал полную конструктивную невозможность такого отверстия в крестовом своде и, значит, показал его как чисто символическое обозначение чего-то, возможно, союза «древности» и «современности».

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки