svojstva-i-primenenie-shhebenochno-peschanoj-smesi-shhpsЩебеночно-песчаная смесь образуется в ходе естественного (выветривание) и механического дробления пород (добыча щебня). Это композит, содержащий щебень и отсев в определенном соотношении. Он проходит дополнительную обработку на предприятиях, где его очищают и разделяют на фракции.

Существует 13 марок ЩПС, обладающих разным гранулометрическим составом и назначением:

  • C1. Максимальный размер зерна – 40 мм. Используется в устройстве дорожных покрытий.
  • C2. Зерно до 20 мм. Применяется в дорожных работах.
  • C3. Самая крупная фракция зерна – 120 мм.
  • C4. Состоит из зерен всех размеров вплоть до 80 мм. Используется для формирования дополнительных слоев дорожного полотна, отсыпки, устройства подушек. Преобладают мелкие зерна.
  • C5. Включает в себя все размеры гранул до 80 мм. Преобладают крупные фракции. Применение аналогично C4.
  • C6. Зерно до 40 мм, непрерывный гранулометрический состав. Применение аналогично C4.
  • C7. Зерна до 20 мм, включает в себя все фракции до этого диаметра. Используется в дорожных работах.
  • C8. Аналог C7 с преобладанием мелких гранул.
  • C9. В гранулометрическом составе представлены не все фракции. Прослеживается существенный разрыв между граничными размерами. Максимальный диаметр зерна – 80 мм. Может использоваться на первичных этапах строительства. Часто применяется для отсыпки дорог. В составе много песка.
  • C10. Аналог C9 с максимальной фракцией 40 мм.
  • C11. Применение и структура идентичны C9, но размер гранулы не превышает 20 мм.
  • C12. Смесь включает в себя зерна до 10 мм. Используется преимущественно для расклинцовки, заполняя пустоты между крупными гранулами щебня. Может выступать альтернативой обычному песку.
  • C13. Применение идентично C12, но фракция зерна не превышает 5 мм.

Содержание пылевых и глинистых включений

Так как материал относится ко вторичным (не используется для ответственных конструкций в качестве основного заполнителя), к нему не предъявляют высоких требований по содержанию посторонних включений. Если щебеночно-песчаная смесь (ЩПС) требуется для формирования дорожного покрытия, объем глинистых и пылеватых частиц не должен превышать 10 %. Содержание включений в смеси для устройства оснований может достигать 20 % от общего объема композита.

Дренирующие свойства

Скорость прохождения воды через ЩПС считается одной из наиболее значимых характеристик, определяющих сферу применения состава:

  • 1 м/сут. Устройство основания дорожного полотна.
  • 0,2 м/сут. Формирование морозозащитного слоя основания дороги.
  • 7 м/сут. Дренажные системы взлетно-посадочных полос.

Пластичность ЩПС

Выделяют три группы:

  1. Пл1. Высокие марки щебня, входящие в смесь.
  2. Пл2. Смеси с таким показателем пластичности востребованы для дорог 1-3 категории
  3. Пл3. Используется для дорожного полотна 4-5 категории.

Помимо этого учитываются марки смеси, обусловленные насыпной плотностью – от М 250 (0,250 г/см3) до М 1100 (1,1 г/см3).

ЩПС используется преимущественно в дорожном строительстве. Она позволяет экономить, так как ее стоимость меньше песка и щебня по отдельности.

Комментарии запрещены.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки