«Тайные свойства» формыДля М. Петруса, как можно понять, этот разговор — не праздный и обретает личностное содержание, принимая во внимание его многолетнее служение Милану и одухотворенным художником ценностям архитектурного наследия середины XX в. Еще в 1912 г. Павел Филонов написал статью «Канон и закон», в которой изложил свое понимание аналитического искусства. «Филонов различает два пути создания картины», — пишет Е. Ф. Ковтун 20 и цитирует: «Выявляя конструкцию формы или картины, я могу поступать сообразно моему представлению об этой конструкции формы, то есть предвзято или подметив и выявив ее закон органического ее развития; следовательно и выявление конструкции формы будет предвзятое: канон или органическое: закон». В этом раннем тексте конструкция авторской концепции строится на альтернативе: либо канон, либо закон.

Спустя 10 лет художник опубликовал «Декларацию „Мирового расцвета»», где значительно глубже изложил вкладываемое в понятие «аналитическое искусство» содержание.

Оно не сводится только к двум «главным» действующим лицам художественного полотна — цвет и форма, т. е. тому, что фиксирует глаз «видящий». Аналитическим искусство становится только тогда, когда подключается к процессу творчества глаз «знающий» и целостность формы реализуется с учетом всех ее «известных или тайных свойств».

«Тайные свойства» формы, архитектурной формы в случае Марко, их выявление и демонстрация стали по сути основным содержанием его творчества. Нельзя не сказать, что и здесь Петрус не только современен, но и созвучен российскому пониманию проблематики прочтения внутренней формы, преемственности в ее интерпретации как в научном сообществе, так и в художественной среде.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки