Трехарочный проходБлиже всего по типу к Вюрцбургскому вестибюлю лестничный вестибюль дворца в Шлейбхейме, выстроенного Пуккали и Иозефом Эфнером между 1701 и 1722 гг., а также вестибюль дворца в Брю-ле И. Б. Ноймана (1743-1748 гг.). Вестибюли дворцов в Эбрахе И. Б. Ноймана и в Померсфельдене Л. Гильдебрандта принадлежат другому типу. Главная их особенность — фронтальное расположение лестниц, двумя раздельными маршами сбегающих от вынесенной вперед главной площадки (марши сначала расходятся в стороны и книзу сходятся к центральному входу). По периметру зала устроены открытые двухъярусные галереи.

И в том и в другом случае под вынесенной площадкой находится характерный трехарочный проход в зал. При подъеме по лестнице возникает замечательный эффект, во имя которого театральные архитекторы барокко создавали сложнейшие композиции, основанные на так называемой угловой перспективе. Типичные для такого рода декораций — многократные пересечения под прямым углом многоплановых аркад или колоннад, в данном случае заменены многоярусным пересечением аналогичных мотивов.

Поднимаясь по лестницам, зритель все время видит смещения второго плана по отношению к первому, поскольку непрерывно изменяется ракурс. Такого рода зрительные впечатления сродни импровизации.

Один из самых интересных лестничных вестибюлей сделал И. Б. Ной-ман в уже построенном дворце в Брухзале (дворец М. фон Велыи). Он поместил во дворе дворца эллиптический объем так, что его более пологие дуги слегка прикасаются к стенам противоположных корпусов.

По бокам вестибюля остались небольшие карманы.

Из первого вестибюля через арку, пройдя несколько ступенек, посетитель попадает на площадку, от которой направо и налево поднимаются лестницы, зажатые между двух эллиптических поверхностей.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки