Творчество Марко ПетрусаИ именно его сосредоточенные усилия по художественному осмыслению послевоенной миланской архитектуры, ее первого поколения индустриального периода способны разрешить многолетие сомнения в том, принадлежит или нет наследие архитектуры середины прошлого века искусству архитектуры. Обладает ли она (архитектура тех лет) ценностями (эстетическими, этическими), достаточными для того, чтобы говорить о ее полновесных историко-культурных ценностях? Есть ли основания сохранять в наши дни архитектуру тех лет? Могут ли объекты того времени стать и быть памятниками своей эпохи, как в Милане, так и в других городах мира, в том числе и в России, в первую очередь в Москве?

Творчество Марко Петруса дает, на наш взгляд, не просто положительные, но и практически исчерпывающие ответы. Его символизм служит преодолению противоречий между культурой и цивилизацией в свое столь важное и для истории, и для художника время.

Искусство Марко сфокусировано на поисках путей реконструкции и выявления преемственности, связи времен в жизни и судьбе архитектуры середины XX в. Здесь уместно вспомнить два обстоятельства, повлиявшие на содержание московской экспозиции Марко. Впервые его живопись встретилась с архитектурой Милана анализируемых им лет в едином выставочном пространстве.

Предмет профессиональных усилий миланских архитекторов старшего для нас поколения становится объектом творческого внимания художника.

Образы и реальная архитектура Милана предстали в московском Доме архитектора (а затем и на выставке в Волгограде) в нерасторжимом единстве. Но при этом у Марко свое видение наследия архитектуры середины прошлого века в Милане, зафиксированное и в коллаже экспозиции, и в составленной художником карте Милана тех лет.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки