Убранство Верхних воротРасположение ворот в земляном валу предопределило концепцию исключительно фронтальной композиции сооружения — только внешний, западный фасад получил богатый каменный декор. (Композиция восточной стороны выполнена в конце XIX в. после сноса валов.

) Фронтальные архитектурные построения были хорошо освоены ван ден Блоком, проходившего в течение 14 лет выучку в мастерской Корнелиса Флориса в Кенигсберге, где им были созданы многочисленные эпитафии. Создание эпитафий — один из немногих видов художественного творчества, допускаемых доктриной протестантизма.

Композиция эпитафий — своего рода псевдоархитектура, хотя и оперирующая ордерными элементами, но развернутая на плоскости и лишенная внутреннего пространства. Безразличное отношение к внутреннему пространству сближает искусство эпитафий с архитектурой маньеризма, которая тяготела к внешней декорации фасада, оставаясь равнодушной к объемно-пространственным решениям.

Свидетельством этому служат гданьские сооружения рассматриваемого времени. Подчеркнутым вниманием к оформлению плоскости объясняется и особая роль скульпторов в создании архитектуры маньеристических фасадов.

Декор Верхних ворот Гданьска выполнен Виллемом ван ден Блоком в совершенно ином стиле, нежели кенигсбергские или гданьские надгробия, где мастер пользовался выразительными возможностями коринфского и ионического ордеров, дополненных фигурными изображениями и декоративной резьбой. Парадный фасад Верхних ворот производит впечатление суровости и монументальности, достигнутое пропорциональными соотношениями небольших проездов и массивного аттика, сдержанным применением элементов тосканского ордера, но богатством объемного резного руста.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки