Узел композицииИное построение темы в корпусах, соединяющих циркульные и прямолинейные части галереи. Это второй композиционный узел ансамбля, в котором бросается вызов вертикальному движению кронентора и одновременно рождается новая объемная форма. Правда, этот вызов не такой категоричный и контрастный, как при сопоставлении башни с галерей.

Собственно говоря, объемная композиция углового павильона образована повторением по вертикали мотива галереи, что безусловно усиливает его звучание, но ослабляет контраст вертикали и горизонтали.

Павильон на валу — следующий важный узел композиции и опять неожиданный, после кронентора и углового павильона. Одно из самых поразительных его художественных качеств — единство и неотделимость скульптуры от архитектуры.

И здесь опять все строится на контрапостах и вариации.

Такую естественность синтеза можно встретить разве что у Микеланджело.

Противопоставляются вогнутые и выпуклые поверхности волнообразной стены, изгибы арок и фронтонов над проемами, картуши первого и второго ярусов, замковые камни причудливой формы, развороты и жесты герм, местоположения скульптуры в ордерной системе. Внутри павильона противопоставления становятся особенно выразительными благодаря искусно построенной игре лестничных маршей (прием, доведенный в немецком барокко до высочайшего совершенства).

Вообще сравнение с архитектурно-скульптурными композициями Микеланджело возможно, но справедливо лишь до определенной границы. Пеппельман почти не делает различия между формами ордера, скульптурой и растительным декором.

Все средства служат достижению наибольшего разнообразия и живописности. Микеланджело в своих синтетических композициях преследовал совсем другие цели, он стремился к живописности.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки