Верхние воротаСвоеобразие архитектуры барокко в Южной Испании XVII века Искусство Испании в XVII в. формируется в русле единых художественных закономерностей эпохи. Не знавшая мощного ренессансного движения, которое было пережито Италией, Нидерландами, Испания достигает небывалого расцвета в свой короткий «золотой век». Отечественной наукой создано немало трудов, посвященных испанской литературе, театру, музыке, пластическим искусствам.

Особое внимание традиционно уделялось крупнейшим представителям испанского реализма в живописи XVII в. Весомый вклад в отечественную науку об истории искусства Испании внесли А. А. Смирнов, К. Малицкая, Т. П. Каптерева, которая в последние два десятилетия остается единственным испанистом в нашей стране1. Искусство Средних веков и эпохи Возрождения наиболее полно освещено в трудах отечественных искусствоведов, но «до сих пор сложнейшей проблемой, — по мнению Т. П. Каптеревой, — остается объяснение небывалого расцвета испанского искусства XVII века в крайне неблагоприятных условиях упадка государства и всеобщего разорения».

Начало серьезного изучения испанской архитектуры XVII в. было положено монографией Шуберта «История барокко в Испании» (1908 г.). Работа Шуберта рассматривается испанскими историками искусств как основополагающая.

Он один из первых, подобно Вельфлину, который исследовал архитектурные памятники Италии, анализировал, описывал архитектуру барокко в Испании.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки