Вклад в архитектуру города НишаВ данной постройке А. Медведева обнаруживаются моменты, характерные для мастеров советского конструктивизма, в таких проектах, как Дворец культуры в Сталинграде (1928 г.) И. А. Голосова, конкурсных проектах А. В. Самойлова: Дом Центросоюза (1929 г.), учебный корпус механического института им. Ломоносова в Москве (1932 г.) и др. Значительный вклад в архитектуру города Ниша внес русский архитектор младшего поколения Всеволод Татаринов. Он возглавлял Технический комитет Моравской области.

Под влиянием идей «новой архитектуры» В. Татаринов проектирует Народный театр для Ниша.

Проект был осуществлен в 1937-1939 гг. Здание дважды реконструировалось. Первую реконструкцию проводил в 1946 г. А. Медведев.

Эта реконструкция коснулась только восточного фасада. В 1987 и 2002 гг. были реконструированы холл и зрительный зал. Этими работами занимались архитекторы из Белграда: Белобрк и Куртович.

В остальном же здание полностью сохранило свою первоначальную архитектуру. С 1982 г. здание театра находится под охраной государства.

Компактная симметричная объемная композиция Народного театра строится на сопоставлении кубических и полуцилиндрических форм. Для разрешения художественных и монументальных задач В. Татаринов обращается к ордеру.

Центр главного фасада он выделяет четырехколонным упрощенного дорического ордера портиком. При этом использование элементов классического зодчества не нарушило рационализм и строгость архитектуры театра.

Рассмотрев произведения архитекторов авангарда в Сербии на примере одного ее региона, надо отметить, что новые творческие течения в сербской архитектуре 1920-1930-х гг. совместно формировали как ведущие сербские архитекторы, так и архитекторы русского происхождения старшего и младшего поколений.

Сербский конструктивизм имел свои особенности, хотя сербские архитекторы и испытали влияние советского авангарда. Стилистика проектов сербских архитекторов отвечала общему направлению развития конструктивизма 20-30-х гг. Об этом свидетельствуют как осуществленные проекты, так и оставшиеся не воплощенными в жизнь.

В архитектуре сербского авангарда отсутствуют большие стеклянные поверхности стен построек западных архитекторов, таких как Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье. В сербском конструктивизме отсутствуют прозрачность и жесткая жесткая каркасная система западного конструктивизма.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки