Внутренний эллиптический объемОни ведут на парадную площадку в центре зала. Под ней находится переход из одного корпуса в другой. Весь композиционный эффект (тематический замысел) — в противопоставлении внутренней поверхности (стены зала) и наружной поверхности (стена, поддерживающая площадку в центре зала) двух эллиптических объемов.

В ходе движения по лестнице все время ощущается этот контраст вогнутых и выгнутых стен. И. Б. Нойман мастерски развивает и усложняет его, меняя порядок и местоположение ордерных элементов на стенах (арки, прорезанные в стене среднего объема, — арочные окна внешних стен — арочные окна в куполе и т. д.). Этот прием очень естественно передает все особенности восприятия так называемой «сферической перспективы».

Расписанный плафон, изображающий небо с облаками, и множество фигур по периметру карниза довершают архитектурный замысел. Нужно только заметить, что и в этой композиции, как и во всех лучших произведениях немецкого барокко, развитие методом контрапоста в конечном счете помогает увидеть ордер, поскольку между отдельными противопоставлениями всегда возникают функциональные связи.

Так, например, внутренний эллиптический объем архитектурно трактуется как цокольный мотив по отношению к стенам зала.

В тоже время люди, находящиеся в зале (гости или зрители), придают среднему объему первостепенное композиционное значение.

Фигуры людей, написанные над карнизом, окружают гостей, располагающихся в центре зала, и в этом смысле архитектура стен зала служит фоном и играет подчиненную роль. Нетрудно почувствовать, что лестничные вестибюли композиционно продолжают и развивают способ передачи эффекта соучастия, найденный в произведениях раннего итальянского барокко.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Наш опрос

Жемчужины мировой архитектуры. Что из этих творений вы видели?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Архитектурные постройки